19.12.2016

Оксана Кудряшова: «Лицей - это моя жизнь»

Молодой учитель Оксана Кудряшова преподает историю и обществознание в Самарском медико-техническом лицее - в одном из успешных учреждений образования Октябрьского района, да и всего города. Победив на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок», Оксана Кудряшова доказала, что и молодые специалисты из Самары могут удивить страну.

 

- Оксана Сергеевна, как вы стали педагогом?

- С детства я об этой профессии не мечтала. Но если судьба есть, то у меня она именно такая. Я всегда тянулась к знаниям и к тому, чтобы делиться ими с окружающими. Поступала на исторический факультет педагогического вуза, руководствуясь не баллами и не престижностью профессии, а по стремлению души. Пять лет в университете были одними из самых лучших в моей жизни. Я благодарна своим педагогам, которые дали мне любимую профессию и дело всей жизни. Из пятидесяти человек нашего выпуска практически все работают в школах.

На педагогической практике я провела свой первый урок именно в медико-техническом лицее в классе, у которого через четыре года стала классным руководителем. Сейчас мой класс уже выпускной. С учениками у меня небольшая разница в возрасте, и посторонние часто путают меня со старшеклассницей. Но, на мой взгляд, это только помогает находить общий язык с ребятами, которые видят во мне не только наставника, но и друга.

Работа дает сильный эмоциональный заряд. Я вижу, как интеллектуально растут дети, и я расту вместе с ними. Это удивительно, я бы сказала, волшебно. Каким бы ты ни была замечательным учителем, сколько бы книг ни прочитала, этого мало. Дети всегда найдут вопрос, который поставит в тупик. Поэтому я постоянно ищу новую информацию, пополняю свой багаж знаний и методик преподавания. Школа как эликсир молодости: никогда душой не постареешь. Тебя, даже если не хочешь, всегда научат, как пользоваться новой моделью телефона и покажут новый вирусный ролик в Интернете.

 

- Почему вы выбрали именно историю и обществознание?

- Эти предметы объединяют мои профессиональные интересы, которые простираются от точных наук до культуры и искусства. История, как наука, одна из немногих дает полет фантазии, ведь можно путешествовать во времени и не нужно помощи Герберта Уэллса. Вчера ты с Колумбом открывал Америку, завтра ты в Древней Греции, а сегодня на балу в XIX веке. Обществознание - жизненная, многогранная наука, включает пять блоков. В каждой области, чтобы суметь объяснить детям, учитель должен постоянно развиваться.

Я рада, что у меня, как у педагога, есть возможность передать любовь к истории и обществознанию детям. И ребята увлекаются предметами, даже если они не профильные. В лицее высокий уровень преподавания всех дисциплин и, соответственно, высокая успеваемость. Ученики тянутся к знаниям, потому что им интересно. Они задают высокий уровень сложности: многие перед уроком сами знакомятся с темой по своим источникам. Пробудить интерес к предмету - половина работы, но очень важная ее часть.

 

- 25 ноября в Москве вы победили на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», где вы одна представляли наш город. Что вам дал этот конкурс?

- Любой конкурс – это, прежде всего, испытание. Я поехала в Москву с уроком, который разработала и опробовала в лицее. Он основан на методике моделирования, а она в свою очередь - на определенном алгоритме получения знаний, который структурирует получаемую информацию, способствует формированию практического знания и развивает междисциплинарную компетенцию.

В конкурсе участвовали представители многих регионов России. Педагогов разделили по предметным секциям. Каждый защищал свой урок перед жюри, в которое входили именитые педагоги и ученые. Аудитория учителей также задавала вопросы. Приятно, что я стала лучшей по истории среди почти восьмидесяти участников, и мой труд оценили на таком высоком уровне. Теперь я планирую показать эту методику в Самаре и губернии в рамках конкурса «Учитель года», на который меня направили от лицея.

В рамках конкурса также были организованы мастер-классы в успешных московских школах, где лучшие педагоги столицы делились своим опытом. Я многое почерпнула, привезла новые методики в лицей, которые буду использовать в работе.

 

- И в завершение - традиционный вопрос о планах.

- Школа, ученики - это моя жизнь. Лицей - это мой второй дом. Это место, куда я каждый день с радостью иду на работу. Меня окружают любимые коллеги, ребята и творческая атмосфера. Я всегда чувствую поддержку коллектива, за что всем очень благодарна. С такой заботой любые испытания, даже такие сложные, как федеральные конкурсы, преодолевать легко.

Источник: "Самарская газета"

Возврат к списку